Создание универсального интерфейса
аэронавигационного экрана малой авиации
Прототипирование и процесс проектирования
Все мы видим, как в обычной жизни виртуальность заменяет реальные вещи в угоду удобству и простоте, но ведь это происходит ещё и в профессиональной сфере. Аналоговые устройства остаются в прошлом, постепенно оцифровываясь, становясь мобильнее и практичнее, как и результат этого проекта.
Одной из его основных задач была разработка, прототипирование и визуализация такой версии пилотного интерфейса, которая объединяла бы авиаприборы в одном приложении. Благодаря изучению множества видов приборных панелей и приведению их к единой цифровой форме появилась бы возможность использования её любым пилотом. Этот интерфейс должен был стать настолько универсальным, чтобы подходить как опытным, так и начинающим пилотам вне зависимости от используемого ранее ПО.
Интерфейс разрабатывался в соответствии с основными стандартами авиационной панели приборов: для этого были созданы мудборды с различными моделями, позволившие выделить все основные элементы и перевести их в цифровой формат.
В приложении также было учтено наиболее практичное отображение ключевой информации для удобства пилота.
Расположение показателей составлено так, чтобы можно было интуитивно и быстро переключать и подстраивать их под потребности пилота в зависимости от текущей ситуации, что позволяет не переполнять экран данными.
Ver. 1
Ver. 2
Ver. 3
Например, места расположения критичных для полёта параметров были выбраны в соответствии со всеми аэронавигационными дисплеями: показатель скорости воздушного потока расположен слева, а показания барометра – справа, что позволяет не путать пилотов во время использования приложения и повысить лёгкость привыкания к приборам.
Все индикаторы выглядят как подвижные шкалы, на которых текущее значение выделено и фиксировано на том же уровне, на котором находится центр авиагоризонта и, соответственно, виртуальное судно.
С помощью этого упрощается считывание информации пилотом, что даёт возможность быстро ориентироваться в ситуации.
Помимо изучения непосредственно приборных панелей, велось тесное сотрудничество с опытными пилотами: благодаря их ценным советам и рекомендациям по визуализации данных интерфейс отвечает даже самым притязательным требованиям.
Проведя несколько итераций, удалось составить хорошо читаемый пилотом интерфейс: цветовая гамма сделана наиболее привычной, правильно подобранная контрастность позволяет быстро распознавать нужные цифровые данные вне зависимости от положения пилота и экрана, а их расшифровки были сделаны более читаемыми с помощью уменьшения объёма и количества используемых цветов.
Благодаря этим усовершенствованиям, в показаниях приборов сможет легко сориентироваться не только пилот, но даже человек, далёкий от авиации: зелёная маркировка показывает оптимальные значения, жёлтая – требующие повышенного внимания, а красная отмечает пороговые значения, за которыми могут возникать аварийные ситуации.
Одним из ключевых преимуществ этого интерфейса является мобильность. Размещение всех ключевых показателей на экране планшета повышает удобство пилотирования и даёт возможность бегло осмотреть сразу всю нужную информацию.
Учитывая все эти технические решения, можно сказать, что разработанный интерфейс отлично подходит для использования пилотом любого воздушного судна, не вызывая проблем с адаптацией к нему, а, наоборот, за счёт продуманности уменьшая нагрузку пилота и позволяя легко контролировать все показатели.
И, несмотря на все сложности и специфичность работы, удалось сохранить баланс между привычными всем аналоговыми устройствами и всё ещё новой цифровой средой, создав интерфейс, который объединяет преимущества обеих сфер.
Понравился кейс? Сделаем еще лучше!
разделы
c бесплатного аудита