СПБ МСК
МСК СПБ
+7 (495) 005-57-19
Написать в Telegram
Написать в WhatsApp
Заказать звонок

Создание универсального интерфейса
аэронавигационного экрана малой авиации

Прототипирование и процесс проектирования

Панель управления

Все мы видим, как в обычной жизни виртуальность заменяет реальные вещи в угоду удобству и простоте, но ведь это происходит ещё и в профессиональной сфере. Аналоговые устройства остаются в прошлом, постепенно оцифровываясь, становясь мобильнее и практичнее, как и результат этого проекта.

Одной из его основных задач была разработка, прототипирование и визуализация такой версии пилотного интерфейса, которая объединяла бы авиаприборы в одном приложении. Благодаря изучению множества видов приборных панелей и приведению их к единой цифровой форме появилась бы возможность использования её любым пилотом. Этот интерфейс должен был стать настолько универсальным, чтобы подходить как опытным, так и начинающим пилотам вне зависимости от используемого ранее ПО.

Интерфейс разрабатывался в соответствии с основными стандартами авиационной панели приборов: для этого были созданы мудборды с различными моделями, позволившие выделить все основные элементы и перевести их в цифровой формат.

В приложении также было учтено наиболее практичное отображение ключевой информации для удобства пилота.

Расположение показателей составлено так, чтобы можно было интуитивно и быстро переключать и подстраивать их под потребности пилота в зависимости от текущей ситуации, что позволяет не переполнять экран данными.

Схема

Ver. 1

Схема

Ver. 2

Схема

Ver. 3

Например, места расположения критичных для полёта параметров были выбраны в соответствии со всеми аэронавигационными дисплеями: показатель скорости воздушного потока расположен слева, а показания барометра – справа, что позволяет не путать пилотов во время использования приложения и повысить лёгкость привыкания к приборам.

Индикатор Индикатор

Все индикаторы выглядят как подвижные шкалы, на которых текущее значение выделено и фиксировано на том же уровне, на котором находится центр авиагоризонта и, соответственно, виртуальное судно.

С помощью этого упрощается считывание информации пилотом, что даёт возможность быстро ориентироваться в ситуации.

Самолет

Также виртуальные данные повторяют реальное положение судна в воздухе. Например, одной из основных панелей является отображение авиагоризонта – она показывает текущий уровень наклона летательного аппарата относительно линии горизонта: при подъёме линия горизонта сместится ниже основной линии, а при снижении – поднимется. Если же воздушное судно начнёт крениться, то горизонт будет поворачиваться относительно прибора, оставляя виртуальное судно неподвижным.

Экран Экран Экран

Помимо изучения непосредственно приборных панелей, велось тесное сотрудничество с опытными пилотами: благодаря их ценным советам и рекомендациям по визуализации данных интерфейс отвечает даже самым притязательным требованиям.

Проведя несколько итераций, удалось составить хорошо читаемый пилотом интерфейс: цветовая гамма сделана наиболее привычной, правильно подобранная контрастность позволяет быстро распознавать нужные цифровые данные вне зависимости от положения пилота и экрана, а их расшифровки были сделаны более читаемыми с помощью уменьшения объёма и количества используемых цветов.

Экран Экран Экран
Панель

Благодаря этим усовершенствованиям, в показаниях приборов сможет легко сориентироваться не только пилот, но даже человек, далёкий от авиации: зелёная маркировка показывает оптимальные значения, жёлтая – требующие повышенного внимания, а красная отмечает пороговые значения, за которыми могут возникать аварийные ситуации.

Одним из ключевых преимуществ этого интерфейса является мобильность. Размещение всех ключевых показателей на экране планшета повышает удобство пилотирования и даёт возможность бегло осмотреть сразу всю нужную информацию.

Панель Панель

Учитывая все эти технические решения, можно сказать, что разработанный интерфейс отлично подходит для использования пилотом любого воздушного судна, не вызывая проблем с адаптацией к нему, а, наоборот, за счёт продуманности уменьшая нагрузку пилота и позволяя легко контролировать все показатели.

И, несмотря на все сложности и специфичность работы, удалось сохранить баланс между привычными всем аналоговыми устройствами и всё ещё новой цифровой средой, создав интерфейс, который объединяет преимущества обеих сфер.

Понравился кейс? Сделаем еще лучше!

начните работу
c бесплатного аудита