Для справки: о мифах SEO
«Вечнозеленые» SEO-мифы - это устоявшиеся заблуждения, которые на фоне объективного экспертного опровержения оказывают деструктивное влияние на процессы формирования рейтинга сайта в выдаче поисковиков.
Итак, поехали.
Содержание:
- Запросу необходима свежая информация
- Безапелляционное следование советам, поступившим от крупных брендов
- Пессимизация сайта посредством активизации поисковых алгоритмов
- Google и Яндекс штрафуют ресурсы, на которых дублированный контент
- Соцсети способствуют лучшему ранжированию сайта
- Контекстные рекламные объявления - это эффективный способ повышения позиций
Запросу необходима свежая информация
Эта тактика является актуальной только для тех поисковых запросов, обработка которых подразумевает показ интернет-аудитории новых информационных сведений. Речь идет об освещении актуальных событий, мероприятий, а также о демонстрировании релевантного новостного контента.
Всем ли площадкам следует ежедневно обновлять содержимое стартовых и (в ряде случаев) дополнительных страниц?
Не всем следует ежедневно обновлять сайт
Разумеется, нет. В первую очередь это нужно делать новостным порталам. Еженедельное внесение контентных правок рекомендуется осуществлять владельцам:
- недавно запущенных информационных блогов;
- площадок, целевое назначение которых заключается в предоставлении практических рекомендаций по всем пользовательским запросам в рамках конкретной ниши потребления.
Остальным сайтам нет смысла так часто обновлять внутреннее текстовое сопровождение. Вечнозеленый контент должен оставаться таковым, если на то есть веская причина. Например, если вы создали материал о продвижении мобильных приложений, то при условии сохранения изначальной актуальности информации не нужно менять содержимое раздела.
Однако стоит заметить, что на любом сайте все-таки должно присутствовать определенное количество «свежего» наполнения. Первостепенная цель эффективной контент-стратегии - это не «модернизация ради модернизации», а привлечение целевого трафика при помощи публикации и распространения релевантного интересам аудитории контента. Не допускайте ошибок в СЕО и занимайтесь развитием сайта.
Безапелляционное следование советам, поступившим от крупных брендов
Не стоит слепо следовать за лидерами ниши
Запомните два основных правила:
- далеко не все тактики и приемы, используемые Вашими конкурентами (даже самыми успешными), могут быть применены на Вашем ресурсе;
- на этапе анализа сторонних SEO-подходов руководствуйтесь прежде всего целями своей компании, реальными намерениями Вашей целевой аудитории, показателями эффективности внедрения того или иного инструмента при SEO оптимизации Вашего сайта.
Рекомендации:
- перестаньте бездумно копировать SEO-стратегии конкурентов;
- выполните A/B-тестирование заинтересовавшего Вас подхода в пределах сегмента сайта, не приносящего Вам требуемого количества трафика.
Пессимизация сайта посредством активизации поисковых алгоритмов = наложение штрафных санкций
Google и Яндекс осуществляют снижение позиций web-ресурсов при помощи двух способов:
- алгоритмически;
- в ручном режиме.
При этом важно помнить о том, что:
- обновления поисковых машин сами по себе не считаются штрафными санкциями;
- по завершении внесения алгоритмических корректировок рейтинг одних площадок снижается, других - растет.
Штрафные санкции - это действия предупредительного характера, выполненные вручную. Их можно идентифицировать в Search Console и Панели Вебмастера соответствующих поисковых систем. Санкции накладываются на тот или иной портал разработчиками поисковых систем тогда, когда его владелец нарушил предписанные рабочие ориентиры для SEO-оптимизаторов.
Что можете сделать Вы:
- отправить запрос на вторичный анализ площадки (этот вариант подходит для снятия «ручных» санкций);
- устранить последствия всех нарушений, после чего ждать следующих обновлений алгоритма (этот сценарий подходит для сайтов, попавших под алгоритмические программы).
Google и Яндекс штрафуют ресурсы, на которых присутствует дублированное информационное наполнение
Это миф. Санкций такого типа не существует.
Ошибка в SEO при продвижении сайта - не уникальный контент. У поисковых систем функционирует аналитический фильтр, позволяющий сервису выявлять присутствие дублированной информации. Это говорит о том, что в выдаче поисковика будет показываться только один web-документ (остальные страницы с аналогичным наполнением ранжироваться не будут).
Пользователям в поисковой выдаче не нужны сайты, которые содержат одинаковый контент
Примечание: более вероятно, что большой объем дублированных текстов повлечет за собой попадание площадки под фильтр. Однако в этой ситуации стоит говорить о качестве ресурса в целом, а не о санкционных мерах, введенных в ручном режиме.
Соцсети способствуют лучшему ранжированию сайта
Социальные сообщества:
- помогают расширить охват;
- позволяют увеличить естественную внешнюю ссылочную массу, которая в свою очередь может положительно повлиять на позиции площадки в SERP.
Утверждение «распространение контента в соцсетях обеспечит повышение рейтинга web-проекта в поиске» является некорректным (соцсигналы - это инструмент, обуславливающий улучшение видимости портала, а не его ранжирования).
Соцсигналы - помогают улучшить видимость сайта
Контекстные рекламные объявления - это эффективный способ повышения позиций web-сайта в поиске
Нет, это не так. Контекстное продвижение и SEO-раскрутка - это два автономных поисковых сегмента, не оказывающих друг на друга никакого влияния.
Конечно, привлечение дополнительного трафика на сайт путем контекстной рекламы создаст дополнительны поведенческие сигналы для поисковой системы. Это в свою очередь косвенно может повлиять на позиции, но как в лучшую, так и худшую сторону. Прямого воздействия на рост позиций в поиске нет.
На этом мы будем заканчивать. Надеемся, что наш материал поможет вам успешно продвинуть сайт в 2020 году.