58 991

Заблуждения в области SEO, препятствующие продвижению

Какие популярные мифы в области SEO-продвижения сайтов препятствуют успешному покорению ТОПа выдачи?

Логотип ConWeb
Прочитать статью позже

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Для справки: о мифах SEO

«Вечнозеленые» SEO-мифы - это устоявшиеся заблуждения, которые на фоне объективного экспертного опровержения оказывают деструктивное влияние на процессы формирования рейтинга сайта в выдаче поисковиков.

Итак, поехали.

Запросу необходима свежая информация

Эта тактика является актуальной только для тех поисковых запросов, обработка которых подразумевает показ интернет-аудитории новых информационных сведений. Речь идет об освещении актуальных событий, мероприятий, а также о демонстрировании релевантного новостного контента.

Всем ли площадкам следует ежедневно обновлять содержимое стартовых и (в ряде случаев) дополнительных страниц?

Не всем следует ежедневно обновлять сайт

Не всем следует ежедневно обновлять сайт

Разумеется, нет. В первую очередь это нужно делать новостным порталам. Еженедельное внесение контентных правок рекомендуется осуществлять владельцам:

  • недавно запущенных информационных блогов;
  • площадок, целевое назначение которых заключается в предоставлении практических рекомендаций по всем пользовательским запросам в рамках конкретной ниши потребления.

Остальным сайтам нет смысла так часто обновлять внутреннее текстовое сопровождение. Вечнозеленый контент должен оставаться таковым, если на то есть веская причина. Например, если вы создали материал о продвижении мобильных приложений, то при условии сохранения изначальной актуальности информации не нужно менять содержимое раздела.

Однако стоит заметить, что на любом сайте все-таки должно присутствовать определенное количество «свежего» наполнения. Первостепенная цель эффективной контент-стратегии - это не «модернизация ради модернизации», а привлечение целевого трафика при помощи публикации и распространения релевантного интересам аудитории контента. Не допускайте ошибок в СЕО и занимайтесь развитием сайта.

Безапелляционное следование советам, поступившим от крупных брендов

Не стоит слепо следовать за лидерами ниши

Не стоит слепо следовать за лидерами ниши

Запомните два основных правила:

  • далеко не все тактики и приемы, используемые Вашими конкурентами (даже самыми успешными), могут быть применены на Вашем ресурсе;
  • на этапе анализа сторонних SEO-подходов руководствуйтесь прежде всего целями своей компании, реальными намерениями Вашей целевой аудитории, показателями эффективности внедрения того или иного инструмента при SEO оптимизации Вашего сайта.

Рекомендации:

  • перестаньте бездумно копировать SEO-стратегии конкурентов;
  • выполните A/B-тестирование заинтересовавшего Вас подхода в пределах сегмента сайта, не приносящего Вам требуемого количества трафика.

Пессимизация сайта посредством активизации поисковых алгоритмов = наложение штрафных санкций

Google и Яндекс осуществляют снижение позиций web-ресурсов при помощи двух способов:

  1. алгоритмически;
  2. в ручном режиме.

При этом важно помнить о том, что:

  • обновления поисковых машин сами по себе не считаются штрафными санкциями;
  • по завершении внесения алгоритмических корректировок рейтинг одних площадок снижается, других - растет.

Штрафные санкции - это действия предупредительного характера, выполненные вручную. Их можно идентифицировать в Search Console и Панели Вебмастера соответствующих поисковых систем. Санкции накладываются на тот или иной портал разработчиками поисковых систем тогда, когда его владелец нарушил предписанные рабочие ориентиры для SEO-оптимизаторов.

Что можете сделать Вы:

  • отправить запрос на вторичный анализ площадки (этот вариант подходит для снятия «ручных» санкций);
  • устранить последствия всех нарушений, после чего ждать следующих обновлений алгоритма (этот сценарий подходит для сайтов, попавших под алгоритмические программы).

Google и Яндекс штрафуют ресурсы, на которых присутствует дублированное информационное наполнение

Это миф. Санкций такого типа не существует.

Ошибка в SEO при продвижении сайта - не уникальный контент. У поисковых систем функционирует аналитический фильтр, позволяющий сервису выявлять присутствие дублированной информации. Это говорит о том, что в выдаче поисковика будет показываться только один web-документ (остальные страницы с аналогичным наполнением ранжироваться не будут).

Пользователям в поисковой выдаче не нужны сайты, которые содержат одинаковый контент

Пользователям в поисковой выдаче не нужны сайты, которые содержат одинаковый контент

Примечание: более вероятно, что большой объем дублированных текстов повлечет за собой попадание площадки под фильтр. Однако в этой ситуации стоит говорить о качестве ресурса в целом, а не о санкционных мерах, введенных в ручном режиме.

Соцсети способствуют лучшему ранжированию сайта

Социальные сообщества:

  1. помогают расширить охват;
  2. позволяют увеличить естественную внешнюю ссылочную массу, которая в свою очередь может положительно повлиять на позиции площадки в SERP.

Утверждение «распространение контента в соцсетях обеспечит повышение рейтинга web-проекта в поиске» является некорректным (соцсигналы - это инструмент, обуславливающий улучшение видимости портала, а не его ранжирования).

Соцсигналы - помогают улучшить видимость сайта

Соцсигналы - помогают улучшить видимость сайта

Контекстные рекламные объявления - это эффективный способ повышения позиций web-сайта в поиске

Нет, это не так. Контекстное продвижение и SEO-раскрутка - это два автономных поисковых сегмента, не оказывающих друг на друга никакого влияния.

Конечно, привлечение дополнительного трафика на сайт путем контекстной рекламы создаст дополнительны поведенческие сигналы для поисковой системы. Это в свою очередь косвенно может повлиять на позиции, но как в лучшую, так и худшую сторону.  Прямого воздействия на рост позиций в поиске нет.

На этом мы будем заканчивать. Надеемся, что наш материал поможет вам успешно продвинуть сайт в 2020 году.

Классная статья? Дай прочесть остальным!
Герцева Екатерина
Автор статьи
Герцева Екатерина

Редактор

Читайте так же

Как специалисты SEO-агентств делают прогноз по привлечению поискового трафика на сайт и почему такому расчету не стоит доверять.

Популярность голосовых запросов продолжает расти, поэтому очень важно сейчас встать на нужную волну и заняться оптимизацией сайта.

Комментарии